21.08.2024
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской областипостановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы.
2. Ответственным исполнителям профилактических мероприятий, указанным в Плане-графике (приложение № 1 к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы) обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации
муниципального образования
«Калмаюрское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области Р.И.Камалов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Калмаюрское сельское поселение»
Чердаклинского района
Ульяновской области
От 21 августа 2024 № 35
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы
1. Общие положения
1.1. Основания для разработки программы
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы (далее — Программа), разработана в соответствии:
— с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
— с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
— с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
— с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
1.2. Осуществляемый вид муниципального контроля:
— муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.3. Подконтрольные объекты:
— объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются общественные отношения в сфере соблюдения требований по благоустройству в границах муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
1.4. Субъекты правоотношений в рамках полномочий
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
1.5. Основные данные о проведенных мероприятиях по контролю
Согласно данным Федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1 — контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
-динамика числа проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:
За 2023 год при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Плановых проверок запланировано не было. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан о нарушении их прав и отсутствия угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено.
2. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений и их результаты
Особое внимание в работе органа муниципального контроля уделяется профилактическим мероприятиям.
№ п/п | Наименование мероприятия | Количество |
1. | Размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Руководств по соблюдению данных требований. | 3 |
2. | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами | 2 |
3. | Консультирование | 1 |
2.2. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законам ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба
При осуществлении соответствующего вида муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
В результате проведенного анализа установлены типичные нарушения, которые подлежат выявлению в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области:
— нарушение требований по содержанию зданий, сооружений и земельных участков (ст. 8.1.Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),
— нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений (ст. 8.2. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),
— Нарушение требований к выполнению перечня работ по благоустройств, в том числе периодичности их выполнения (ст. 8.3. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях),
— размещение транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках или иных территориях, занятых травянистыми растениями, детских или спортивных площадках (ст. 8.5. Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях).
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет:
— информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, о правах субъектов контроля (надзора) в ходе проверки;
— разъяснений по применению обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно — надзорным органом;
— вовлечения субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом;
— мотивация к добросовестному поведению субъектов контроля (надзора).
3.Цели и задачи
Цели Программы:
— повышение прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;
— разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— снижение издержек органа муниципального контроля, подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;
— предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
— создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
— снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
— снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024-2026 годы в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в План — графике профилактических мероприятий на 2024-2026 годы, (Приложение № 1).
План-график профилактических мероприятий сформирован для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, осуществляемого администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений, выявленных в ходе проведения внеплановых проверок в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, проведенных должностными лицами администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в 2024-2026 годы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Срок реализации Программы профилактики обязательных требований администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области – 2024-2026 годы.
Финансирование для реализации Программы проводится за счет бюджета муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области .
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий Программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Формы, методы организации, текущее управление реализацией Программы определяются и реализуются администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Глава администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области:
— утверждает Программу;
— утверждает нормативные акты администрации, необходимые для реализации Программы;
— принимает решение о корректировке мероприятий Программы, сроков и периодичности их реализации;
— утверждает итоги реализации Программы.
Специалист по благоустройству, ГО и ЧС администрации:
— отвечают за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение конечных результатов Программы в пределах соответствующих направлений и компетенции;
— осуществляют анализ отчетности, подведение ежегодных итогов реализации Программы;
— принимают решение о целесообразности проведения мероприятий по профилактике, периодичности, сроках и в случае необходимости корректировки Программы;
— осуществляют ежегодный мониторинг реализации Программы;
— обеспечивает своевременную публикацию сведений согласно утвержденной Программе на официальном сайте администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
— реализует иные профилактические мероприятия предусмотренные утвержденной Программой.
7. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы, соблюдение которой оценивается администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области при проведении мероприятий по осуществлению контроля и профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в 2024-2026 годах, проводится по итогам работы за год, путем следующего расчета:
1. Увеличение количества субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), устранивших нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества субъектов, устранивших нарушения в отчетном году, к количеству субъектов, допустивших нарушения в отчетном году и сравнивается с данными предыдущего года;
2. Увеличение количества консультирований и (или) информирований о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами к общему количеству обследований. Показатель рассчитывается как отношение количества консультирований и (или) информирований в отчетном году к общему количеству обследований и к уровню предыдущего года.
Ожидаемый результат от реализации Программы:
— уменьшение административного давления на подконтрольные субъекты; — сокращение количества выявленных нарушений;
— увеличение количества субъектов, осуществляющих действия согласно полученной информации по консультированию и (или) информированию о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Целевые показатели результативности мероприятий и ожидаемый результат от реализации Программы оценивается по следующим показателям. Целевые показатели эффективности:
1. Увеличение доли субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан), устранивших нарушения, выявленные в результате контрольно-надзорных мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
2. Увеличение количества консультирований и (или) информирований о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по сравнению с предыдущим годом.
8. Заключительные положения
В целях организации консультирования подконтрольных лиц по вопросам организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, реализации положений Программы, а также проведения самообследования, подконтрольные субъекты могут обращаться в администрацию муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области:
— лично по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Чувашский Калмаюр, ул. Советская, д. 44 А
— по телефону 8(84231) 42-0-10;
— путем направления письма на адрес электронной почты администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области: kalmayr42@mal.ru
План-график
профилактических мероприятий на 2024-2026 годы
№ п/п | Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований | Ответственные исполнители | Периодичность проведения, сроки исполнения | Адресаты мероприятия | Ожидаемые результаты проведения мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Размещение перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства. | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | 2024-2026 годы | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2. | Проведение актуализации размещаемых на официальном сайте Администрации муниципального образования «Чердаклинский район» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства. | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3. | Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Чердаклинский район» руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований. | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | По мере обращения | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4. | Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | По мере необходимости | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5. | Опубликование на официальном сайте Администрации МО «Чердаклинский район» информации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства. | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | По мере необходимости | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6. | Обобщение практики осуществления Администрацией муниципального контроля размещение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Чердаклинский район» соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | Сентябрь- Декабрь 2024, 2025, 2026 годов | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Предотвращение нарушений обязательных требований |
7. | Выдача предостережений установленного образца о недопустимости нарушений обязательных требований | Администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области | В случаях, предусмотренных статьей 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане | Предотвращение нарушений обязательных требований |
Пояснительная записка и Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы»
Проект постановления «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы», разработан в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». Принятие постановления не повлечёт дополнительных расходов из местного бюджета
11.07.2024
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛМАЮРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июля 2024 г. № 28
с. Чувашский Калмаюр
Об утверждении муниципальной программы
«Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы»
В соответствии Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и на основании основных социально — значимых мероприятий администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава администрации муниципального
образования «Калмаюрское сельское поселение»
Чердаклинского района Ульяновской области Р.И.Камалов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района
Ульяновской области
от 11.07.2024 № 28
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы»
с. Чувашский Калмаюр
2024 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Муниципальная программа «Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы» (далее – Программа) |
Муниципальный заказчик муниципальной программы (Муниципальный заказчик–координатор муниципальной программы) | Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
Исполнители и соисполнители муниципальной программы | Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
Подпрограммы муниципальной программы | Развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. |
Цели муниципальной программы | Сохранение и совершенствование деятельности учреждений культуры; |
Задачи муниципальной программы | Создание условий для максимального развития творческой личности, организация досуга населения, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение квалификации работников культуры; развитие самодеятельного творчества, сохранение народных традиций, обычаев, обрядов; нравственное и эстетическое воспитание детей, молодёжи; |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Целевыми показателями Программы являются: -увеличение количества социально-значимых культурных мероприятий на 10%; -увеличение количества посетителей культурных мероприятий на 10%; |
Сроки и этапы реализации Программы | — приобретение продуктовых наборов для ветеранов, вдов участников ВОВ и тружеников тыла 2024-2026 г.; — окончательный расчет по подключению к сетям газопровода СДК с.Уразгильдино 2024г.; — текущий ремонт СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино 2024 г.; — текущий ремонт изгороди вокруг СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино 2024 г.; — приобретение оповещателя и знака «ПГ» 2024г.; — возмещение расходов по коммунальным услугам (по зданию СДК с. Поповка и СДК с. Уразгильдино) 2024-2026 г. |
Система мероприятий муниципальной программы | Формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | Общий объём финансирования Программы в течение 2024-2026 годов из местного бюджета руб., 8540799,99 в том числе по годам: 2024 год – 4393399,99 руб.; 2025 год – 2069700,00 руб. 2026 год – 2077700,00 руб. |
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы | Повышение качества художественного и эстетического образования детей в соответствии с современными требованиями, стимулирование творческого роста молодых дарований; |
Организация управления муниципальной программой | Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области. |
1.Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Программа «Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы» разработана с учётом:
— Закона Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
— Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Постановления администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района от 09.09.2013 № 71 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области и признании утратившим силу Постановления администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» № 8 от 15 февраля 2010 года «Об утверждении положения о порядке разработки и реализации на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области целевых программ»».
Развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области невозможно без изменения отношений к культурно-досуговым учреждениям.
Условиями, определяющими возможность функционирования и развития культуры района, является стабильное финансирование, повышение социального статуса работника культуры, обеспечение учреждений культуры материальными ресурсами.
Сегодня культура рассматривается не только как один из ключевых институтов общественного сознания, но и как духовно-нравственный потенциал народов России, как основа ее целостности, единства, устойчивости и динамичного развития во всех сферах общественного бытия. Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Ульяновской области стало уделяться актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению, региональным аспектам культурной политики.
Для муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области характерным является ряд общих социально-экономических проблем, таких как:
— недостаточная социокультурная ориентация экономической базы, затрагивающая такие важные аспекты, как качество социальной инфраструктуры, различный уровень жизни населения;
— отсутствие устойчивых культурно-исторических традиций;
-недостаточное удовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных объектов культуры и искусства;
— «старение» состава работников культуры, нехватка специалистов с профессиональным образованием.
Культурная политика муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области направлена как на сохранение культурного потенциала, его самобытности, так и на формирование образа территории.
Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области позволяют определить стратегическую цель — обеспечение равного доступа жителей к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
Состояние обеспеченности населения муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области услугами учреждений культуры в настоящее время характеризуется следующими факторами:
— недостаточная материально-техническая база учреждений культуры,
— остро стоит проблема модернизации, оснащения непроизводственным оборудованием (включая музыкальные инструменты, специальное оборудование, отвечающее современным требованиям) учреждений культуры.
— недостаточный уровень качества и многообразия услуг сферы культуры для максимального удовлетворения потребностей различных категорий жителей муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
Несмотря на то, что растет число различных организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, именно муниципальная сеть учреждений культуры является основным производителем услуг культуры и досуга, а для 70% населения муниципальные учреждения культуры, расположенные на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, являются единственным источником, обеспечивающим конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Решение проблем в области культуры муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области возможно с помощью формирования перспективных приоритетных целей и решением поставленных задач программными средствами.
2.Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целями Программы «Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы» являются:
— сохранение и совершенствование деятельности учреждений культуры;
— повышение качества жизни населения.
Задачами Программы являются:
— создание условий для максимального развития творческой личности, организация досуга населения, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
— повышение квалификации работников культуры;
— развитие самодеятельного творчества, сохранение народных традиций, обычаев, обрядов;
— нравственное и эстетическое воспитание детей, молодёжи.
2.1. Целями Подпрограммы «Развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области являются:
— организация досуга населения, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Задачами Подпрограммы «Развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области являются:
— повышение квалификации работников культуры;
— развитие самодеятельного творчества, сохранение народных традиций, обычаев, обрядов;
— нравственное и эстетическое воспитание детей, молодёжи.
Основное направление реализации Программы — модернизация учреждений культуры. Поставленные цель, задачи, направления Программы соотнесены с наиболее актуальными проблемами.
Целевыми индикаторами Программы являются:
-увеличение количества социально-значимых культурных мероприятий на 10%;
-увеличение количества посетителей культурных мероприятий на 10%.
3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
— приобретение продуктовых наборов для ветеранов, вдов участников ВОВ и тружеников тыла 2024-2026 г.;
— окончательный расчет по подключению к сетям газопровода СДК с.Уразгильдино 2024г.;
— текущий ремонт СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино 2024 г.;
— текущий ремонт изгороди вокруг СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино 2024 г.;
— приобретение оповещателя и знака «ПГ» 2024г.;
— возмещение расходов по коммунальным услугам (по зданию СДК с. Поповка и СДК с. Уразгильдино) 2024-2026 г.
.
4.Система мероприятий муниципальной программы
Формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области
5.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём финансирования Программы в течение 2024-2026 годов 8540799,99 руб.,
в том числе по годам:
2024 год – 4393399,99 руб.;
2025 год – 2069700,00 руб.
2026 год – 2077700,00 руб.
6.Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы
— повышение качества художественного и эстетического образования детей в соответствии с современными требованиями, стимулирование творческого роста молодых дарований;
Ожидаемый конечный результат реализации Программы – формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
7.Организация управления муниципальной программой
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.
_______________
Приложение
к программе
Финансовое обеспечение муниципальной программы
«Культура в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Источники финансирования | Срок исполнения | Всего руб. | Объем финансирования по годам (руб.) | Ответственные за выполнение мероприятий Программы | ||
2024 | 2025 | 2026 | ||||||
1. | Межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением по организации культурно-досуговой деятельности | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 6071433,63 | 2237233,63 | 1913100,00 | 1921100,00 | Глава администрации |
2. | Возмещение расходов по коммунальным услугам (по зданию СДК с. Поповка и СДК с. Уразгильдино), в т.ч. | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 467886,00 | 157086,00 | 157086,00 | 157086,00 | Глава администрации |
2.1. | электроэнергия | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 15 600,00 | 5 200,00 | 5 200,00 | 5 200,00 | Глава администрации |
2.2. | природный газ | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 357000,00 | 119000,00 | 119000,00 | 119000,00 | Глава администрации |
2.3. | пожарной сигнализации | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 47880,00 | 15960,00 | 15960,00 | 15960,00 | Глава администрации |
2.4. | газового оборудования | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 33906,00 | 12426,00 | 10740,00 | 10740,00 | Глава администрации |
2.5. | обследование дымоходов | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 3 900,00 | 1 300,00 | 1 300,00 | 1 300,00 | Глава администрации |
2.6. | Вывоз ТКО | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 9600,00 | 3200,00 | 3200,00 | 3200,00 | Глава администрации |
3. | Приобретение оповещателя и знака «ПГ» | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 2967,00 | 2967,00 | — | — | Глава администрации |
4. | Проверка сигнализатора загазованности в котельной СДК с.Поповка | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 2000,00 | 2000,00 | Глава администрации | ||
5. | Проверка сметной документации | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 50 000,00 | 50 000,00 | — | — | Глава администрации |
6. | Переаттестация операторов газовой котельной | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 3 600,00 | 1 200,00 | 1 200,00 | 1 200,00 | Глава администрации |
7. | Окончательный расход по подключению к сетям газопровода СДК с.Уразгильдино | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 32900,00 | 32900,00 | — | — | Глава администрации |
8. | Модернизация газового оборудования СДК с.Уразгильдино | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 500000,00 | 500000,00 | Глава администрации | ||
9. | Текущий ремонт СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 1200000,00 | 1200000,00 | Глава администрации | ||
10. | Текущий ремонт изгороди вокруг СДК с.Поповка, СДК с.Уразгильдино | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 150000,00 | 150000,00 | Глава администрации | ||
11. | Приобретение продуктовых наборов для ветеранов, вдов участников ВОВ и тружеников тыла | местный бюджет | 2024 — 2026 годы | 60000,00 | 20000,00 | 20000,00 | 20000,00 | Глава администрации |
Итого по программе: | 8540799,99 | 4393399,99 | 2069700,00 | 2077700,00 | ||||
03.06.2024
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЛМАЮРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июня 2024 г. № 18
с. Чувашский Калмаюр
Об утверждении Программы «Благоустройство муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 гг.»
В целях формирования в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» среды, благоприятной для проживания населения, создания наиболее комфортных условий в населенных пунктах, обеспечения должного санитарного уровня в сельском поселении, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу «Благоустройство муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» на 2024-2026 годы».
2. Постановления администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» № 153 от 12.11.2014 «Об утверждении Программы «Благоустройство территорий муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2015-2020 гг.», № 45 от 30.06.2015 «Об утверждении Программы «Пятилетка благоустройства муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» на 2016-2020 годы», № 22 от 11.05.2021 г. «Об утверждении Программы «Благоустройство муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2021-2023 гг.» признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
«Калмаюрское сельское поселение» Р.Р.Камалов
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение»
от 03.06.2024 г. № 18
ПРОГРАММА
Благоустройство муниципального образования
«Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024 – 2026 гг.
с. Чувашский Калмаюр- 2024 г.
Паспорт
Программы «Благоустройство муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» на 2024-26гг.»
1.Наименование Программы | Благоустройство муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2024-2026 гг. |
2.Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
3.Муниципальный заказчик | Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
4.Разработчик Программы | Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
5.Исполнители Программы | Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
6.Цель Программы | Основными целями реализации Программы являются: — формирование на территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» среды, благоприятной для комфортного проживания граждан; — улучшение архитектурного облика; |
7.Задачи Программы | Основными задачами программы являются: — поэтапное проведение улучшения архитектурного облика и благоустройства территории муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
8.Сроки реализации программы | 2024 – 2026 гг. |
9.Объемы средств и источники финансирования Программы (финансовое обеспечение) | Средства бюджета муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» (1707,476 тыс. руб.) |
10.Механизм реализации Программы и организация контроля за исполнением Программы | Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области |
11.Ожидаемые конечные результаты Программы | В результате реализации системных мероприятий Программы будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект: — повысится уровень комфортности жизни населения муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области; — улучшится архитектурный облик населённых пунктов; — концентрация финансовых и иных ресурсов в целях реализации Программы повысит эффективность их использования. |
В состав сельского поселения входят 7 населенных пунктов:
Село Татарский Калмаюр, село Чувашский Калмаюр, село Андреевка, село Уразгильдино, село Коровино, село Поповка, деревня Камышовка.
Численность населения сельского поселения составляет 2622 чел.
Основные понятия и термины, используемые в Программе
Благоустройство территории – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории, и иных мероприятий, предусмотренных правилами благоустройства.
К объектам улучшения архитектурного облика и благоустройства относится:
территории общего пользования: площади и улицы;
территории объектов общественного и административного назначения;
парки, скверы, сады общего пользования, зелёные насаждения на улицах и дорогах;
Народный парк, расположенный по адресу: с. Уразгильдино, ул. Школьная, д.29;
Культурно-патриотический центр «Парк победы», расположенный по адресу: с. Андреевка, ул. Дружбы, д.47А;
Народный парк, расположенный по адресу: с. Чувашский Калмаюр , ул. Советская, д.44Б;
дворы многоквартирных домов, в том числе ограждения и другие элементы благоустройства;
малые архитектурные формы (скамейки, беседки, цветочницы, детские игровые комплексы, перголы, декоративные садово-парковые скульптуры, урны);
художественно-архитектурная подсветка фасадов зданий в тёмное время суток;
элементы «водного фасада» (фонтаны, открытые бассейны, родники, источники, каскады и другие подобные объекты);
конструкции рекламы и системы навигации (информационные стенды, указатели и другие элементы);
общественные кладбища, включая воинские участки общественных кладбищ;
прочие объекты благоустройства.
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.
Недостаточное внимание к вопросу улучшения архитектурного облика территорий в прошедшие годы и недостаток финансовых ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности привели к снижению качества комплексного благоустройства территорий поселения.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы – всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Работы по улучшению архитектурного облика и благоустройству поселения пока не приобрели комплексного и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.
Дальнейшее продвижение в создании комфортной среды не должно сводиться к простому наращиванию объёмов работ по благоустройству. При этом необходимо преодоление стереотипа понимания комплексного благоустройства и ландшафтного дизайна как преимущественно декоративной деятельности, направленной на украшение сельской среды.
В настоящее время очевидно, что решение стоящих задач требует комплексного, системного подхода, тем более в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Ведение работ по единой комплексной Программе позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселения.
Программа определяет цели и основные направления решения проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселения.
Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории поселения путём качественного повышения уровня благоустройства территорий поселения способствует концентрации в поселении человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
В Программе предусмотрено благоустройство территорий поселения с учётом полноты использования всех элементов ландшафта: водного, светового, «зелёного», визуального и других.
Всё это в комплексе создаст гармоничную комфортную среду для населения поселения.
Решение задач по комплексному благоустройству и ландшафтному оформлению территорий поселения возможно лишь в рамках Программы с использованием метода бюджетного планирования.
Цель Программы – создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения поселения.
В ходе достижения цели Программы необходимо выполнить следующие задачи:
Улучшение архитектурного облика и благоустройство территории Народного парка, расположенного в с. Уразгильдино;
Улучшение архитектурного облика и благоустройство территории Народного парка, расположенного в с. Чувашский Калмаюр;
Улучшение архитектурного облика и благоустройство территории Культурно-патриотического центра «Парк победы», расположенного в с.Андреевка;
Улучшение архитектурного облика и благоустройство территорий объектов социальной сферы:
благоустройство территории общего пользования: площадей и улиц;
благоустройство существующих и создание новых парков и скверов;
благоустройство общественных кладбищ, включая воинские участки.
Мероприятия, планируемые к выполнению в рамках Программы указаны в таблицах 1, 2, 3, 4, 5.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2024-2026 гг.
Общий объем финансовых затрат Программы
Средства бюджета муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» (1707,476,тыс. руб.).
Механизм реализации Программы
Общее руководство за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, которая обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Получателем бюджетных средств на выполнение работ по Программе является администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение»Чердаклинского района Ульяновской области.
Контроль за исполнением Программы
Администрация муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» обеспечивает оперативный контроль за ходом реализации Программы путем рассмотрения на заседаниях при главе муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение».
Мероприятия по реализации Программы утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение».
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) полнота выполнения программных мероприятий;
2) степень достижения заявленных результатов;
3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы.
Ожидаемые конечные результаты Программы
В результате реализации системных мероприятий Программы будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:
— повысится уровень комфортности жизни населения муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение»;
— улучшится архитектурный облик муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение»;
– концентрация финансовых и иных ресурсов в целях реализации комплексной программы повысит эффективность их использования.
____________________________